четверг, 8 сентября 2016 г.

Ги Де Мопассан «Милый друг» 

«И ему казалось, что он одним прыжком способен перескочить от дверей церкви Магдалины к дверям Бурбонского дворца»


«Милый друг» Мопассана – одно из самых захватывающих произведений, которые я когда-либо читала. Эта книга повествует о весьма предприимчивом и целеустремленном Жорже Дюруа, который всегда получает от жизни то, что хочет. 

Главный герой вызвал во мне противоречивые чувства – внешне обаятельный и очень чуткий молодой человек использует окружающих в своих целях, не задумываясь при этом об их чувствах. Эгоцентричный, меркантильный и изворотливый Дюруа обводит вокруг пальца самых влиятельных и богатых людей Парижа, каждый раз выходя сухим из воды. «Милый друг», на первый взгляд, самый обычный транжира и вертихвост, оказывается талантливым обманщиком и льстецом, перед которым открываются все двери. 
Однако, несмотря на все недостатки, главного героя нельзя назвать отрицательным – зависть делает Дюруа целеустремленным, и более того, в его жизни имеет место настоящая любовь. Клотильда, возлюбленная Жоржа, во многом схожа с ним: она эгоистична, красива и внутренне независима. От всех остальных ее отличает тяга к авантюризму, искренность и смелость –я думаю, именно эти качества ценит в ней Жорж.

На мой взгляд, это произведение будет актуально всегда. Роман показался мне очень живым, а характеры героев – реалистичными. Безусловно, я вновь прочту «Милого друга» через несколько лет, чтобы по-новому взглянуть на реалии жизни и ответить на самые сложные вопросы. 






Комментариев нет:

Отправить комментарий